Ольга (makha0na) wrote,
Ольга
makha0na

Колонны Санкт-Петербурга

Непросто сказать, в чем заключается истина, но ложь очень часто легко распознать.
Альберт Эйнштейн

Лет в пятнадцать я ездила в Ленинград, побывать на святынях революционной и военной славы советского народа. В оставшееся от блокады и Авроры время нас повели в Исаакиевский собор, чтобы с помощью маятника Фуко продемонстрировать вращение земли.

Что земля вертится, я знала и без этого. Помню, я обалдела от нереальных космических форм и объёмов самого собора. Сквозь транс до меня доносился голос экскурсовода, уверявший, что всё это было сделано вручную. Откалывали от гранитной скалы сотни одинаковых многотонных монолитных брусков, обтёсывали и шлифовали до зеркального блеска, устанавливали колонны с помощью деревянных воротов и канатов, затаскивали на высоту перекрытия, потом золотили и украшали. И всё это ради того, чтобы потом молиться несуществующему богу. Понимаете теперь, детишки, почему так необходимо было сделать революцию? Потому что вот такой вот фигнёй страдали цари, и нещадно эксплуатировали ради своих прихотей бедных мастеровых людей.

У меня в мозгу билось только одно: "Не верю! Не верю! Не верю!" Видимо крышу сорвало и временно отключилась установка, что взрослые, особенно экскурсоводы врать заблуждаться не могут. Разум потом быстренько залатал пробоины в сознании, но вопросы остались. И вот всплыли, когда ответы уже можно искать.



Например такой вопрос:
Нам говорят, что колонны Исаакиевского собора поднимали с помощью вот этого гениального изобретения французского архитектора Монферана.

Напомню: колонны из цельных кусков гранита, конической (!) формы, отшлифованные до зеркального блеска (а значит гладкие), весом по 114 тонн.

Поднимали их якобы пеньковыми канатами. Никаких крючьев, петель и других зацепов в проекте Монферана не описано. На модели, которую он предоставил царю их тоже не видно.
Как колонна не соскальзывала при подъёме?!!

Мы верим, что в момент установки 114 тонн висели на нескольких (вроде бы 5ти) канатах, прикрепленных к деревянным (!) лесам.

Так какова же грузоподъёмность пеньки? Например стальной трос для подъёма 30 (тридцати) тонн (это я нашла в таблице современных ГОСТов) должен быть в диаметре 16 мм. Если есть технически грамотные, профессиональные такелажники (а это в наше время целая наука), поправьте, если я не права.

А там есть ещё и верхняя колоннада. 24 колонны весом по 64 тонны вкатили на тележках на высоту примерно 14-этажного дома.

Но это я ещё не спрашивала, как эти колонны обтёсывали и шлифовали. В общем-то каждому грамотному современному человеку, который хорошо учился в школе, совершенно ясно, что в те времена было немерянно дешёвой рабочей силы и умотаться времени, поэтому гранит тесали до кровавых мозолей молоточками и шлифовали песочком.

Но, слава Богу, кроме прилежных школьников, в наше время есть ещё и профессиональные технологи. Мнение одного из них я нашла на форуме, где обсуждались вопросы строительства этих колонн. Там много непонятных мне терминов, но вывод я поняла однозначно: Вручную (без применнения высокооборотистых станков) люди НЕ МОГЛИ изготовить эти колонны. Впрочем, я это знала с детства чисто интуитивно.

Так кто же и как, всё-таки его строил, по-твоему? - спросите вы.

А откуда же я знаю? Есть только предположения. Для знания нужны исследования, а этим пока никто всерьёз заниматься не рискует.

Но это было точно не в эпоху Романовых. Пётр Первый начал реставрировать древний город, и просто переименовал его в свою честь. Его потомки продолжили это дело, изо всех сил пытаясь ответить на те же вопросы: "Кто, когда и как?" Правда искали ответы они не методом археологических раскопок и изучением древних документов, а сочинением фальшивой истории и придумыванием способов строительства. Но то, что было правдоподобно для жителей до-интернетовского века, трещит по швам, когда на одном форуме могут собраться сомневающиеся специалисты из разных областей науки, обсудить, выложить фотографии и придти к собственным выводам.

Tags: имеющий уши да услышит, следы незнаемой цивилизации
Subscribe

  • Цветы, отлитые в граните

    Обсуждали мы давеча на Конте камнерезное искусство ушедших веков. И было мне сказано: "Камнеобработка на Урале была на самом высочайшем…

  • Полигональна кладка на Урале. Село Чусовое.

    Есть тут у нас неподалёку... (ну как неподалёку - километров 150 от Екатеринбурга) село Чусовое. Живут там обычные люди, знают об этой стеночке с…

  • Каменная голова Питера

    Меня уже не столько удивляют древние каменные артефакты, сколько люди, которые смотрят на них в упор и даже фотографируются на их фоне, но НЕ ВИДЯТ.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments

  • Цветы, отлитые в граните

    Обсуждали мы давеча на Конте камнерезное искусство ушедших веков. И было мне сказано: "Камнеобработка на Урале была на самом высочайшем…

  • Полигональна кладка на Урале. Село Чусовое.

    Есть тут у нас неподалёку... (ну как неподалёку - километров 150 от Екатеринбурга) село Чусовое. Живут там обычные люди, знают об этой стеночке с…

  • Каменная голова Питера

    Меня уже не столько удивляют древние каменные артефакты, сколько люди, которые смотрят на них в упор и даже фотографируются на их фоне, но НЕ ВИДЯТ.…